Вместо привычного бумажного документа, который нужно было представить в Посольство Латвии в качестве личного приглашения от физического лица, Стас, так звали парня-агента, прислал по электронной почте десятизначный номер. Я долго смотрела в экран, пытаясь понять, каким образом я должна с этим номером поступить?

- Сейчас не делают бумажные документы! – пояснил Стас, когда я позвонила ему, чтобы уточнить некоторые детали своей поездки. – Вам достаточно просто предоставить этот номер в Посольство, и там по общей базе данных они найдут информацию о моем приглашении.

Я нашла в интернете сайт Посольства Латвии в Москве и стала собирать документы для частной поездки в страну. Сложив все в аккуратную папку, я прибыла к дверям Посольства и обнаружила, что попасть внутрь не представляется возможным. Живая очередь составляла списки, в которых, как в мохнатые советские времена, надо было отмечаться два раза в день. Я обреченно записала в блокнотик трехзначный номер, посетовав, что при таких темпах приема граждан РФ, шансов уехать дней через десять у меня нет. Народ в очереди посочувствовал, а потом, узнав, что я – москвичка, посоветовал подать документы через Пони Экспресс.

В офисе Пони Экспресс все было в лучших традициях современного бизнеса. Девушка, занимающаяся приемом документов в Посольство Латвии, живенько проверила мою анкету и страховки, дала заполнить два бланка и предложила подождать приглашения в кассу для оплаты консульского сбора и услуг по доставке. Через неделю паспорт с визой привезли мне домой, даже не потребовав личной явки в Посольство на собеседование. Машину к поездке я подготовила заранее, так что мне оставалось только погрузить в багажник чемодан, попросить соседку поливать цветы в мое отсутствие и отправиться навстречу новым приключениям. Я прикрепила к лобовому стеклу навигатор, бодро набрав в нем «Даугавпилс», и выехала из двора.

На границе с Латвией неприятно удивила бесконечная череда грузовых машин, стоящих в правом ряду, и чуть более короткая, но ничуть не менее насыщенная, вереница легковых авто. Подогнав свою машину к заднему бамперу последней легковой машины в ряду, я вышла на улицу подышать и размяться, а заодно посмотреть, с какой скоростью движется очередь. Вдруг мимо меня проехала машина с московскими номерами и решительно въехала на территорию пограничной зоны, минуя обе очереди, так меня огорчившие.

Пограничник, отловленный мною, заверил меня в том, что граждане России пропускаются без очереди и, судя по моим наблюдениям, без особенно тщательного досмотра. Так что через полчаса я уже ехала по дорогам Европы, прикидывая место, где можно будет остановиться и доесть все, что я запасла с собой в дорогу. Здравый смысл требовал найти место для ночевки, ибо часы на приборной панели показывали уже четвертый час ночи, но экстаз путешественника не давал мне успокоиться. До первого населенного пункта, где я надеялась найти гостиницу, оставалось шестьдесят километров, и я решила, что доеду лучше туда, чем буду ночевать на обочине среди грузовиков и дальнобойщиков.

Однополосная дорога не упиралась в горизонт, а округло петляла, открывая мне то небольшие спящие деревеньки, то, подступающий почти к асфальту, лес, то металлически блестящее озеро. Ситуация завораживала, я открыла окна в машине и сбавила скорость до 60 километров в час, как рекомендовали дорожные знаки. Сырой воздух заполнил салон, выгоняя из него запах табачного дыма. Аист тяжело и низко перелетел шоссе, чуть не задев ногами крышу моей машины. Я задохнулась от восторга и выключила надоевшую магнитолу, которую слушала от самой Москвы.

Город Резекне, где я планировала остановиться и выспаться, выглядел по-киношному безлюдным. Как будто по сюжету фильма все люди ушли или заснули летаргическим сном. Я нарезала круги по кварталам, надеясь увидеть хоть одну вывеску с надписью «Hotel», но безрезультатно. Спросить дорогу было не у кого… Будь, что будет, - сдалась я и выехала на шоссе, ведущее в Даугавпилс. В крайнем случае, остановлюсь на обочине и посплю пару часов. Латвийские обочины казались более чистыми и безопасными, чем те, которые я привыкла видеть на дорогах России.

Крайний случай наступил за сорок километров до пункта назначения. Утреннее солнце светило мне прямо в лобовое стекло, и реальность плавилась у меня перед глазами. Я поняла, что не доеду никуда, если сию же минуту не развалюсь в кресле, завернувшись в заранее припасенное одеяло. Увидев асфальтированную площадку для стоянки дальнобойщиков, к моему счастью совершенно пустую, я свернула туда.

Проснулась я от того, что мне стало жарко. Солнце светило во всю, часы показывали десять утра. Умывшись минеральной водой с газом из литровой бутылки, я сделала слабое подобие утренней гимнастики и снова выехала на шоссе. Дорога уже не была такой безлюдной как ночью. То и дело навстречу мне попадались фуры и легковые автомобили, но все равно количество машин ни в какое сравнение не шло с дорогами московской и ленинградской области, по которым я привыкла ездить.

На въезде в город во мне включился менеджер, привыкший жить в режиме «цель – ресурсы – результат». У меня две первоочередные задачи, - закрутились мои мозги по знакомым шарикоподшипникам, - мне надо поменять доллары на местную валюту, желательно мелкими купюрами, и найти недорогую гостиницу. Инстинкт менеджера вывел меня на центральную площадь города, где я и нашла все, что запланировала.

Курс местной валюты оказался чудовищно высоким: за сто долларов приятная девушка, прекрасно говорящая по-русски, выдала мне кучку разноцветных бумажек и монет, пересчитав которые, я поняла, что это – пятьдесят лат и несколько сантимов. Выйдя из пункта обмена валюты, я обнаружила перед собой высокое здание, на крыше которого красовалась надпись Latgola. Стеклянные двери и большая парковка не оставляли сомнений в том, что это и есть гостиница.

29 июля 2010 г.

<< Предыдущая статья

 

Следующая статья >>

Все материалы сайта принадлежат SIA NEKS и
торговой марке ® Latzeme.su

Web-design: Maírin; copyright © 2011-2016